Программа летнего лингвистического лагеря с дневным пребыванием детей «Smiley»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Актуальность и значимость программы определяется тем, что не все учащиеся в период летних каникул могут отдыхать в загородных лагерях. Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Сегодня владение иностранным языком – это общественный заказ, который выполняет школа. Изучение английского языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие ребенка, оказывает благотворное влияние на формирование речевого аппарата, развивает фонематический, интонационный, имитационный слух, чувство языка и языковое богатство. Иностранный язык развивает абстрактное мышление. Его изучение тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. За время пребывания в лагере дети имеют возможность не только реализовать свои творческие фантазии в различных направлениях, но и узнать много нового и интересного об англоговорящих странах и их выдающихся людях. Кроме того, программа насыщена различными творческими и интеллектуальными мероприятиями в ходе которых дети пополнят свой словарный запас и получат дополнительную возможность услышать английскую речь и почитать доступные тексты на иностранном языке.

Новизна программы

Анализируя предыдущий опыт работы в организации учебно-оздоровительного летнего лингвистического лагеря, мы можем сделать вывод, что данный вид организации детей востребован у детей. Мы планируем расширить деятельность педагогов и детей следующим образом:

·        больше вовлекать детей в процесс совместной подготовки к мероприятиям (давать не только готовую информацию, но и находить и подбирать ее вместе);

·        демонстрировать любимые мультфильмы в оригинале для повышения мотивации к изучению английского языка;

·        создавать коллективные проекты по разным темам (праздники, национальная еда, достопримечательности и т.д.).

 

Понятийный аппарат

         Работа лагеря будет осуществляться в следующих направлениях:

Физкультурно-оздоровительная деятельность подразумеваетмероприятия общелагерного характера, пропагандирующие здоровый образ жизни, различные соревнования, конкурсные программы по физической культуре, правилам дорожного движения. С помощью спорта и физкультуры в лагере должны решаться задачи укрепления здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

Творческо-познавательная деятельность предполагает развитие творческих способностей детей, знакомство с новой и интересной информацией.

          Гражданско-патриотическая деятельность включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСИТКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (7-10 лет)изучающих английский язык, в количестве 15-18человек.При комплектовании смены лингвистического лагеря с дневным пребыванием первоочередным правом пользуются обучающиеся из категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «группы риска», «трудных», из неблагополучных семей.

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены. Сроки реализации программы со 06 по 05 июля 2022 г. Срок пребывания в лагере 21 день.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

Каждый день в лагере строится таким образом, чтобы дети имели возможность принять участие в мероприятиях различной направленности: подвижные игры, спортивные соревнования, интеллектуальные и творческие конкурсы. Кроме этого каждый день детям предлагается небольшое игровое занятие на английском языке: разучить песенку, стихотворение или разыграть мини сценку.  Для того, чтобы расширить их кругозор, учитель предлагает послушать увлекательные рассказы о достопримечательностях, событиях и людях англоговорящих стран.

 

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ

Цель программы

Создание условий для физического оздоровления детей, их духовного развития, образовательного и содержательного досуга в период летних каникул.

Задачи программы

1.     Формировать стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из самых главных жизненных ценностей.

2.     Формировать духовно-нравственную личность.

3.     Повышать у обучающихся интерес и положительную мотивацию к изучению английского языка, культуре, обычаям и традициям англоговорящих стран, совершенствовать навыки устной речи.

4.     Расширять кругозор учащихся и их объем знаний о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка.

5.     Развивать творческие способности, предоставить возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать нестандартности, индивидуальности.

6.     Формировать коммуникативные способности детей во взаимоотношениях друг с другом.

Предполагаемые результаты

1.     Физическое оздоровление детей.

2.     Развитие творческих способностей, самореализация обучающихся в соответствии со своими интересами.

3.     Расширение кругозора обучающихся и их объема знаний о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка.

4.     Повышение у обучающихся интереса к английскому языку, культуре, обычаям и традициям англоязычных стран, совершенствование навыка устной речи.

5.     Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов).

6.     Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

7.     Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

 

КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

·         благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллек­тивах;

·         удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

·         желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем;

·         проявление инициативы детей в организации досуга;

·         внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

·         укрепление здоровья воспитанников;

·         развитие творческой активности каждого ребенка;

·         укрепление связей между разновозрастными группами детей.

В конце смены дети и родители принимают участие в добровольном анонимном анкетировании, цель которого выявить эффективность данной программы (что понравилось/не понравилось, пожелания).

 

СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Логика развития содержания по этапам

 

 

 

Этап

 

 

Сроки

 

Содержание

1.    

Подготовительный

март-апрель

-         создание нормативно-правовой базы, разработка документации;

-         подбор кадров;

-         комплектование лагеря.

2.    

Организационный

1-3 дни работы лагеря

-         встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

-         запуск программы;

-         формирование органов самоуправления;

-         знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3.    

Основной

4-21 дни работы лагеря

-         проведение мероприятий (оздоровительная, образовательная, культурно-досуговая деятельность);

-         выполнение режима дня.

4.    

Заключительный

 

после окончания работы лагеря

-         анализ результатов работы – отчет о работе лагеря;

-         размещение информации о работе лагеря в сети Интернет;

-         анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего лагеря в будущем.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 день

Новоселье. Игра «Давайте познакомимся!».

2 день

Подготовка к открытию смены.

3 день

Знакомство с достопримечательностями Англии.

4 день

Открытие смены. Концерт «Hello».

5 день

Игра «Английские числительные».

6 день

Путешествие по Москве, Лондону.

7 день

В гостях у лагеря «Смайл».

8 день

Игра «HappyEnglish».

9 день

Конкурс стихов.

10 день

Проект «Любимый сезон».

11 день

Театральная гостиная «Стрекоза и муравей».

12 день

Игра «Кем ты хочешь быть?».

13 день

В гостях у лагеря «Смайл».

14 день

Веселое караоке.

15 день

Мастерская «Поздравительные открытки».

16 день

Проект «Мой любимый город».

17 день

Английские заимствования в повседневной жизни.

18 день

Спортивный праздник.

19 день

Проект «Модная одежда»

20 день

Театральная гостиная. Мини сценки.

21 день

Закрытие. Творческий концерт.

 

СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ

УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

В течение смены отряд работает над созданием летописи «Summercamp», в которой описываются самые интересные события. Задача каждого ребенка – попасть в эту летопись.

Для стимулирования деятельности дети получают грамоты.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1.     начальник лагеря

2.     воспитатели

3.     медицинский работник

4.     библиотекарь

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1.      «Пой и играй». Сборник песен для начальной школы.

2.      Афанасьева О. В. «Обучение речевому общению на уроках английского языка».

3.      Дзюина Е. В. «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке».

4.       Захарченко И. А. «700 английских рифмовок».

5.       Комаров А. С. «Игры и пьесы в обучении английскому языку».

6.       Костюк Е. «Настольная книга учителя английского языка начальной школы».

7.       Копыл Е. Г. «Книга для чтения».

8.       Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка»

9.       Лебедева Г. Н. «Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе».

10.   Маслыко Е. А. «Настольная книга преподавателя иностранного языка».

11.   Наумова Н. А. «Песни для детей на английском языке. Книга 3. Peopleandplaces».

12.   Наумова Н. А. «Песни для детей на английском языке. Книга 4. Schoolandfriends».

13.   Наумова Н. А. «Песни для детей на английском языке. Книга 5. Games».

14.   Наумова Н. А. «Песни для детей на английском языке. Книга 6. ChristmasCarols».

15.   Полат Е. С. «Давайте говорить по-английски».

16.   Пучкова Ю. Я. «Игры на уроках английского языка».

17.   Резник Р. В. «Грамматика английского языка».

18.   Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка».

19.   Сухоросова М. А. «Сценарии школьных праздников на английском языке».

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для работы в лагере требуется следующее оборудование:

-         спортивные принадлежности (мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи);

-         настольно-игровое оборудование (шашки, настольные игры);

-         канцелярские принадлежности для оформления и творчества детей;

-         сканер, принтер, компьютер, интерактивная доска;

приз и награды для стимулирования деятельности д