Рабочая программа кружка «Веселый Английский»
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение города Ростова-на-Дону
«Гимназия № 52 имени Александра Ароновича Печерского»
(МАОУ «Гимназия №52»)
ПРОГРАММА КРУЖКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В ЛЕТНЕМ ШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «SMILEY»
Подготовила
Лях Юлия Владимировна
учитель английского языка
Ростов-на-Дону
2023
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана на основе авторской программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и реализует социальное направление внеурочной деятельности.
Данная программа расширяет лингвистический и культурный кругозор обучающихся, дает представление о реалиях другой страны и её жителях. Главной целью данной программы является создание условий для максимального вовлечения учащихся во внеурочную деятельность, а также для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, необходимых для успешного овладения английским языком на основной ступени обучения. Данная программа позволяет достичь более высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, расширить и закрепить уже имеющиеся знания и получить новые.
Задачи программы представлены по нескольким аспектам.
1. Познавательный аспект:
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (игры, стихи, песни, загадки, сказки, пословицы и поговорки, традиции и обычаи, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2. Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
3. Воспитательный аспект.
-
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и коммуникативными ситуациями в пределах следующих сфер общения: учебно-игровой, социально-бытовой и социокультурной.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
РАЗДЕЛ 1. « Планируемые результаты освоения учебного курса»
Результаты изучения курса «Веселый английский»
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий
(личностные УУД)
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Познавательные УУД
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
Коммуникативные УУД
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
Регулятивные УУД
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Раздел 2. «Содержание учебного предмета»
Основные содержательные линии
Раздел 1. «Мир игр, песен, рифмовок и стихов». (2ч.) В данном разделе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Раздел 2. «Англичане говорят так» (2ч.)
Раздел 3. Праздники. (3ч.)
Основной задачей этого раздела является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования.
Раздел 4. «Приятного аппетита!» (2ч.)
Раздел 5. «Туманный Альбион» (11ч.)
Приложение
к Рабочей программе по курсу « Веселый английский»
Количество часов |
Тема урока |
|
|
Фразы и жесты приветствия и прощания в разных странах. |
|
|
В мире вежливости. |
|
|
Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы) «У Мери был барашек», «Шалтай-болтай», «Где ты была сегодня киска…». Отработка произносительных навыков. |
|
|
Английские пословицы и скороговорки на различные звуки. Индивидуальная отработка правильного произношения звуков. |
|
|
Творческая работа «Моя семья» |
|
|
Диалог «В магазине» |
|
|
Разговор с продавцом |
|
|
Праздник всех святых. Песенка Make a face» |
|
|
Национальные традиции празднования Рождества. Оформление поздравительных открыток. Знакомство с песенкой «Mistletoe» |
|
|
Просмотр презентаций. Просмотр фильма. |
|
|
По просторам Интернета. История появления поздравительных открыток. Оформление поздравительных открыток другу. |
|
|
Знакомство со сказкой «A Cuckoo bird» |
|
|
Работа с лексикой. Чтение сказки. |
|
|
Что мы любим. |
|
|
Продукты и блюда английской кухни. Кулинарные рецепты Игра «Yummy corners» |
|
|
Что мы едим. Время приёма пищи. Знакомствоспесенкой«When a dinosaur’s feeling hungry» |
|
|
Сказка «Муха-Цокотуха». Поведение за столом |
|
|
Что мы знаем об Англии? Люди в Англии и нашем округе. Сходство и различие. |
|
|
Песни, стихи и рифмовки по теме «Лондон» |
|
|
Национальная одежда, традиции и обычаи страны изучаемого языка и нашего округа. |
|