Рабочая программа кружка «Веселый Английский»

 

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение города Ростова-на-Дону

«Гимназия № 52 имени Александра Ароновича Печерского»

(МАОУ «Гимназия №52»)

 

 

 

ПРОГРАММА КРУЖКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В ЛЕТНЕМ ШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «SMILEY»

 

 

 

 

 

Подготовила

Лях Юлия Владимировна

учитель английского языка

 

Ростов-на-Дону

2023

 

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана на основе авторской программы «Внеурочная деятельность        школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и реализует социальное  направление внеурочной деятельности.

Данная программа расширяет лингвистический и культурный кругозор обучающихся, дает представление о реалиях другой страны и её жителях. Главной целью данной программы является создание условий для максимального вовлечения учащихся во внеурочную деятельность, а также для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, необходимых для успешного овладения английским языком на основной ступени обучения. Данная программа позволяет достичь более высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, расширить и закрепить уже имеющиеся знания и получить новые.

Задачи программы представлены по нескольким аспектам.

1. Познавательный аспект:

  • познакомить детей c культурой стран изучаемого языка  (игры, стихи, песни, загадки, сказки, пословицы и поговорки,  традиции и обычаи, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2. Развивающий аспект:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей  через драматизацию.

3. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии  с  отобранными для данной ступени обучения темами,   проблемами и коммуникативными ситуациями в пределах следующих сфер общения:  учебно-игровой, социально-бытовой и социокультурной.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает  на обучение детей в пятом классе  всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

 

 

РАЗДЕЛ 1. « Планируемые результаты освоения учебного курса»

 

        Результаты изучения курса «Веселый английский»

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий

(личностные УУД)

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Познавательные УУД

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); 
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

Коммуникативные УУД

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;    
  • сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

Регулятивные УУД

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

        Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

        Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

 

Раздел 2. «Содержание учебного предмета»

 

Основные содержательные линии

Раздел 1. «Мир игр, песен,  рифмовок и стихов». (2ч.)  В данном разделе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.  

Раздел 2.   «Англичане говорят так» (2ч.)

Раздел 3.   Праздники. (3ч.)

 Основной задачей этого раздела является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования.

Раздел 4.   «Приятного аппетита!»  (2ч.)

Раздел 5. «Туманный Альбион» (11ч.)

 

 

 

Приложение

к Рабочей программе по курсу « Веселый английский»

 

Количество часов

Тема урока

 
 
  1.  

Фразы и жесты  приветствия и прощания  в разных странах.

 

  1.  

В мире вежливости.

 

  1.  

Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы) «У Мери был барашек», «Шалтай-болтай», «Где ты была сегодня киска…».  Отработка произносительных навыков.  

 

  1.  

Английские пословицы и  скороговорки на различные звуки. Индивидуальная отработка правильного произношения звуков. 

 

  1.  

Творческая работа «Моя семья» 

 

  1.  

Диалог «В магазине» 

 

  1.  

Разговор с продавцом

 

  1.  

Праздник всех святых. Песенка Make a face»

 

  1.  

Национальные традиции празднования Рождества.  Оформление поздравительных открыток. Знакомство с песенкой «Mistletoe» 

 

  1.  

Просмотр презентаций. Просмотр фильма.

 

  1.  

По просторам Интернета. История появления поздравительных открыток.  Оформление поздравительных открыток другу.

 

  1.  

Знакомство со сказкой «A Cuckoo bird»

 

  1.  

Работа с лексикой. Чтение сказки.

 

  1.  

Что мы любим.

 

  1.  

Продукты и блюда английской кухни. Кулинарные рецепты Игра «Yummy corners» 

 

  1.  

Что мы едим. Время приёма пищи. Знакомствоспесенкой«When a dinosaur’s feeling hungry»

 

  1.  

Сказка «Муха-Цокотуха». Поведение за столом

 

  1.  

Что мы знаем об Англии? Люди в Англии и нашем округе. Сходство и различие.

 

  1.  

Песни, стихи и рифмовки по теме «Лондон»

 

  1.  

Национальная одежда, традиции и обычаи страны изучаемого языка и нашего округа.